КИБЕРСКВОТТИНГ
Киберсквоттинг - покупка доменных имён с целью их дальнейшей перепродажи по более высокой цене. Является легальным и при правильном подходе весьма доходным видом бизнеса в Интернет. Киберсквоттер находит свободное созвучное и красивое доменное имя, покупает его и выставляет на продажу следующими способами:
1. Даёт объявление на самом купленном домене, выставив там простенький сайт-визитку, указав на нём стоимость и канал для связи (телефон, e-mail).
2. Ищет покупателей самостоятельно. Выставляя объявления о продаваемом домене на досках объявлений, тематических форумах или просто находя нужных покупателей, которые имеют непосредственное отношение к данному имени (например, если продаётся домен с именем kolbasa.ru, то имеет смысл обратиться к какому-либо производителю колбасы).
3. Но самый популярный способ - это биржи, ярмарки и аукционы доменных имён, где целая армия хитрых киберсквоттеров или просто людей и компаний, продающих свои ресурсы, выставляют на продажу всякие разные доменные имена и некоторые из них по весьма хорошей цене!
При выборе доменного имени киберсквоттер руководствуется следующими правилами:
1. Имя должно легко читаться и хорошо запоминаться.
2. Имя должно быть созвучным и кратким. Длинные названия для Интернета являются громоздкими.
3. Имя не должно быть сложным в написании, чтобы посетители могли легко и быстро вводить его в окошке браузера.
4. Имя обязательно должно соответствовать тематике сайта. Только тогда оно будет актуальным.
Кроме того, киберсквоттинг разделяется на несколько видов. А именно:
1. Брендовый киберсквоттинг - производится покупка доменных имён схожих с названиями известных фирм, компаний или брендов. Является самым доходным, но в то же время самым опасным видом. Так как по закону компания имеет право получить такое название бесплатно и адрес просто отчуждается в её пользу. Таких случаев предостаточно. Но некоторые фирмы предпочитают не судиться, а просто выкупить нужное им имя.
2. Географический киберсквоттинг - то же что и брендовый, но только в данном случае вместо названий фирм и брендов, приобретаются названия городов, рек, гор и прочих местностей...
3. Тематический киберсквоттинг - выбирается конкретная тема, находится для неё красивое имя и выставляется на продажу. Например, выбираем тему автомобили, находим подходящий свободный адрес, скажем automobili.ru, покупаем за небольшую цену и выставляем на продажу раз в 30 дороже.
4. Тайпсквоттинг - регистрация доменных имён схожих по названиям с другими раскрученными именами, в расчёте на то, что часть пользователей сделает опечатку в адресной строке браузера и попадёт на купленный домен. На этом домене может располагаться сайт визитка или реклама по схожим услугам, продавая которую можно заработать денег.
Если продаваемое доменное имя ещё и раскрученно, т.е. имеет свою базу целевых посетителей, то стоимость ресурса возрастает прямо пропорционально количеству посещений.